Вы вошли как ГостьПриветствую Вас, Гость

Рабочая программа  учебного курса  «География. Землеведение»  для  6 класса  составлена на основе следующих документов:

  • Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Приказ Зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011, рег. № 19644;
  • Фундаментальное ядро содержания общего образования;
  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа;
  • Примерные программы по учебным предметам. География. 5-9 классы;
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования;
  • Авторская программа для общеобразовательных школ: Методическое пособие к учебнику В.П. Дронова, Л.Е. Савельевой – М., Дрофа, 2013г.

Изучение географии в 6 классе позволяет сформировать комплексное, системное представление о Земле как планете людей, являющейся одной из основ практической повседневностью жизни. География – единственная наука, изучающая природные явления, структуру, функционирование и эволюцию географической оболочки в целом, отдельных её частей, природных геосистем и их компонентов. Кроме того, география – единственная наука, которая знакомит учащихся с территориальным (региональным) подходом как особым методом научного познания.

Изучение курса географии в 6 классе обеспечивает удовлетворение интеллектуальных потребностей индивида в знании природы Земли (повышение уровня культуры в обществе), ознакомление с сущностью природных процессов в целях личной безопасности.

В системе основного общего образования курс географии 6 класса — школьный предмет, содержание которого одновре­менно охватывает многие аспекты как естественного, так и гуманитарно-общественного научного знания. Это позволяет формировать у учащихся:

  • целостное восприятие мира как иерархии формирую­щихся и развивающихся по определенным законам взаимо­связанных природно-территориальных систем;
  • комплексное представление о географической среде как среде обитания (жизненном пространстве) человечества посред­ством знакомства с особенностями природы, жизни и хозяйства людей в разных географических условиях;
  • социально значимые качества личности: гражданствен­ность, патриотизм; гражданскую и социальную солидарность и партнерство; гражданскую, социальную и моральную ответ­ственность.

География в 6 классе — учебный предмет, форми­рующий у учащихся систему комплексных знаний о Земле, закономерно­стях развития природы, размещении населения, об особенностях, о динамике и территориальных следствиях глав­ных природных, экологических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям проживания.

Целями изучения географии в 6 классе являются:

  • формирование системы географических знаний как ком­понента научной картины мира;
  • познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;
  • познание характера, сущности и динамики главных природных процессов, происходящих в географическом пространстве;
  • понимание главных особенностей взаимодействия при­роды и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользо­вания;
  • понимание зависимости проблем адаптации и здоровья человека от гео­графических условий проживания;
  • выработка у обучающихся понимания общественной по­требности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности;
  • формирование навыков и умений безопасного и эколо­гически целесообразного поведения в окружающей среде.

Рабочая программа «География». Составитель: Долгополова О.И.