Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 5 классов составлена на основе
«Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания, представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (английскому) языку, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программевоспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г. и с учетом авторской программы по английскому языку (Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.П. Кузовлева. 5 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова. –М.: Просвещение, 2020).
Обязательный учебный предмет «Иностранный язык» входит в предметную область «Иностранные языки» и изучается обязательно со 2-го по 11-ый класс. На изучение иностранного языка в 5 классе отведено 102 учебных часа, по 3 часа в неделю.
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.
Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: день рождения, Новый год.
Внешность и характер человека/литературного персонажа. Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание. Покупки: одежда, обувь и продукты питания.
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными сверстниками.
Каникулы в различное время года. Виды отдыха.
Природа: дикие и домашние животные. Погода. Родной город/село. Транспорт.
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы;достопримечательности,культурныеособенности(национальныепраздники,традиции,обычаи).
Выдающиесялюдироднойстраныистраны/странизучаемогоязыка:писатели,поэты.
Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогической речи на базе умений, сформированных в начальной школе:
диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор (в том числе разговор по телефону); поздравлять с праздником и вежливо реагироватьнапоздравление;выражатьблагодарность;вежливосоглашатьсянапредложение/отказыватьсяотпредложениясобеседника;
диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашатьсявыполнитьпросьбу;приглашатьсобеседникаксовместнойдеятельности,вежливосоглашаться/несоглашатьсяна предложение собеседника;
диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов;запрашиватьинтересующуюинформацию.
Вышеперечисленные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуацияхнеофициального общения в рамках тематического содержания речи класса с опорой на речевыеситуации, ключевые слова и/или иллюстрации, фотографии с соблюдением норм речевого этикета,принятыхвстране/странах изучаемого языка.
Объёмдиалога—до5репликсостороныкаждогособеседника.
Рабочая программа «Английский язык». Составитель: Шалимова О.А.