Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству и авторской программы Б.М. Неменского « Изобразительное искусство» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
Коротеева, Е. И. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Е. И. Коротеева; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2016.
Горяева, Н. А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская: рабочая тетрадь: 3 класс / Н. А. Горяева [и др.] ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2016.
Неменский, Б. М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству: 1–4 классы: пособие для учителя / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2013.
Неменский, Б. М. Изобразительное искусство. Рабочая программа. 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Б. М. Неменский [и др.]. – М.: Просвещение, 2012.
Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1–4 классы / Б. М. Неменский и др.; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2012.
Цели курса:
- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Задачи обучения:
- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
- изобразительная художественная деятельность;
- декоративная художественная деятельность:
- конструктивная художественная деятельность.
Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.
Тема 3 класса —«Искусство вокруг нас». Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности
Рабочая программа "Изобразительное искусство". Составитель: Лысенко Л.И.