Вы вошли как ГостьПриветствую Вас, Гость

Рабочая  программа по изобразительному искусству для 3 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования,  разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству и авторской программы Б.М. Неменского « Изобразительное искусство» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

Коротеева, Е. И. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Е. И. Коротеева;  под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2016.

Горяева, Н. А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская: рабочая тетрадь:  3 класс / Н. А. Горяева  [и др.] ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2016.

Неменский, Б. М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству: 1–4 классы: пособие для учителя / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2013.

Неменский, Б. М. Изобразительное искусство. Рабочая программа. 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Б. М. Неменский [и др.]. – М.: Просвещение, 2012.

Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1–4 классы / Б. М. Неменский и др.; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2012.

 

Цели курса:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобрази­тельному искусству; обогащение нравственного опыта, пред­ставлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусст­во;
  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприя­тию искусства и окружающего мира, умений и навыков со­трудничества в художественной деятельности;
  • освоение первоначальных знаний о пластических искус­ствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
  • овладение элементарной художественной грамотой; фор­мирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятель­ности, разными художественными материалами; совершен­ствование эстетического вкуса.

Задачи обучения:

  • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
  • развитие способности видеть проявление художествен­ной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

формирование навыков работы с различными художест­венными материалами.

 Систематизирующим методом является выделение трех основных видов    художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

  • изобразительная художественная деятельность;
  • декоративная художественная деятельность:
  • конструктивная художественная деятельность.

Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

 

  Тема 3 класса —«Искусство вокруг нас».  Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности

Рабочая программа "Изобразительное искусство". Составитель: Лысенко Л.И.