Вы вошли как ГостьПриветствую Вас, Гость

Программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (пр. МО РФ от 05.03.2004 г. №1089); программы по литературе для общеобразовательных учреждений для 5-9 классов (базовый уровень), под редакцией В.Я. Коровиной; на основе методических рекомендаций к учебнику-хрестоматии «Литература. 9 класс» (в 2-ух частях), автор В.Я. Коровина, М.: Просвещение, 2020

Реализация рабочей программы предполагается в условиях классно-урочной системы обучения, на её усвоение по учебному плану школы на 2022-2023 учебный год отводится 102 часов (3 часа в неделю) с проведением уроков внеклассного чтения, уроков развития речи, уроков контроля.

 Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

1 Программы по литературе для общеобразовательных учреждений для 5-11

классов (базовый уровень), под редакцией В.Я. Коровиной;

2 Методические советы к учебнику «Литература. 9 класс», автор В.Я. Коровина. - М.: Просвещение, 2019;

3 Литература. 9 класс.: учебник-хрестоматия для общеобразовательных

учреждений / В.Я. Коровина – М.: Просвещение, 2020 год;

4 Читаем, думаем, спорим…: Дидактические материалы: 9 класс. / В.Я. Коровина. - М.: Просвещение, 2019 год.

Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, формирование гуманистического мировоззрения, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

• развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств, культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, устной и письменной речи учащихся;

• освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий, формирование общего представления об историко-литературном процессе; совершенствование умений подробного, выборочного, сжатого пересказа от другого лица; подготовка к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Данные цели обуславливают решение следующих задач:

Сформировывать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее место в культуре страны и народа; осознавать своеобразие и богатство литературы как искусства слова;  осознавать теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений; овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения; воспитывать культуру чтения, сформировывать потребность в чтении; использовать изучении литературы для повышения речевой культуры, совершенствованию собственной устной и письменной речи.

Требования к уровню подготовки учащихся по литературе за курс IХ класса

Учащиеся должны знать:

-Основные этапы жизненного и творческого пути классических писателей.

-Тексты художественных произведений.

-Сюжет, особенности композиции изученных произведений.

-Типическое значение характеров главных героев произведений.

-Основные понятия: литературный характер, литературный тип, классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, критический реализм.

-Изобразительно-выразительные средства языка.

-Элементы стихотворной речи (ритм, размеры, строфа).

Учащиеся должны уметь:

-Выразительно читать произведения или отрывки из них, в том числе выученные наизусть.

-Анализировать произведения с учетом его идейно-художественного своеобразия.

-Определять принадлежность к одному из литературных родов (эпос, лирика,

драма).

-Определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета,

композиции, системы образов и изобразительно-выразительных средств языка.

-Выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя.

-Обосновывать своё мнение о произведениях и героях.

-Свободно владеть монологической речью, уметь высказывать свои суждения и аргументировано их отстаивать.

-Составлять план и конспект общественно-политической и литературно- критической статей.

-Готовить доклад, сообщение, реферат, презентацию на литературную тему (по одному источнику).

-Писать рецензию (или отзыв) на самостоятельно прочитанное произведение,

просмотренный фильм, телепередачу, спектакль.

-Писать сочинение на литературную или публицистическую тему.

-Пользоваться словарями различных типов и справочниками.

Рабочая программа «Литература». Составитель: Абакумова Е.Н.