Вы вошли как ГостьПриветствую Вас, Гость

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5-8 классов на основе Федерального государственного образовательного  стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Фундаментального ядра содержания общего образования, Примерных программ «Музыка», «Искусство» основного общего образования.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК)

  • Науменко Т. И., Алеев В. В. Искусство. Музыка. Учебник. 8 класс. М.: Дрофа

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ)

  • 8 класс — 1 час в неделю, 34 часов в год

ЦЕЛЬ:

предмета «Музыка» в основной школе заключается в духовно-нравственном воспитании школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности.

ЗАДАЧИ:

  • научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека («Без музыки земля — пустой, недостроенный дом, в котором никто не живет»);
  • содействовать развитию внимательного и доброго отношения к окружающему миру;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;
  • развивать интеллектуальный потенциал;
  • всемерно способствовать развитию интереса к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве, пении, инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных произведений, подборе поэтических и живописных произведений к изучаемой музыке, выполнении «музыкальных рисунков», художественно-творческой практике применения информационно-коммуникационных технологий;
  • способствовать формированию слушательской культуры школьников на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства;
  • научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности (литературой и изобразительным искусством) на основе вновь приобретенных знаний;
  • сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных произведений (обобщенное понимание характерных признаков музыкально-исторических стилей, знание наиболее значительных музыкальных жанров и форм, средств музыкальной выразительности, осознание глубокой взаимосвязи между содержанием и формой в музыкальном искусстве);
  • активизировать применение проектной деятельности в учебном процессе;
  • развивать навыки проектирования индивидуальной и коллективной художественно-творческой деятельности.

Программа обеспечивают достижение выпускниками основной школы определённых личностных, метапредметных и предметных  результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • формирование  целостного  представления  о  поликультурной картине современного музыкального мира;
  • обогащение  духовного  мира  на  основе  присвоения  художественного опыта человечества;
    обогащенное представление о художественных ценностях произведений разных видов искусства;
  • инициативность и самостоятельность в решении разноуровневых учебно-творческих задач;
    наличие   предпочтений,   художественно-эстетического вкуса, эмпатии, эмоциональной отзывчивости и заинтересованного отношения к искусству;
  • умение   рассуждать,   выдвигать   предположения,   обосновывать  собственную  точку  зрения  о  художественных  явлениях социума;
  • соответствующий  возрасту  уровень  восприятия  искусства;
  • навыки проектирования индивидуальной и коллективной художественно-творческой деятельности;
  • контроль  собственных  учебных  действий  и  самостоятельность в постановке творческих задач;
  • участие   в   учебном   сотрудничестве   и   творческой   деятельности  на  основе  уважения  к  художественным  интересам сверстников.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • понимание  роли  искусства  в  становлении  духовного мира человека, культурно-историческом развитии современного социума;
  • общее  представление  об  этической  составляющей  искусства (добро, зло, справедливость, долг и т. д.);
  • развитие  устойчивой  потребности  в  общении  с  миром искусства в собственной внеурочной и внешкольной деятельности;
  • самостоятельность  при  организации  содержательного культурного досуга;
  • соответствующий   возрасту   уровень   духовной   культуры;
  • творческий   подход   к   решению   различных   учебных и реальных жизненных проблем;
    расширение  сферы  познавательных  интересов,  гармоничное интеллектуально-творческое развитие;
  • усвоение  культурных  традиций,  нравственных  эталонов и норм социального поведения;
    эстетическое  отношение  к  окружающему  миру  (преобразование действительности,  привнесение  красоты  в  человеческие отношения и др.).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • постижение духовного наследия человечества на основе эмоционального переживания  произведений искусства;
  • понимание  художественных  явлений  действительности в их многообразии;
  • общее  представление  о  природе  искусств  и  специфике выразительных средств отдельных его видов;
  • освоение знаний о выдающихся явлениях и произведениях отечественного и зарубежного искусства;
  • овладение  умениями  и  навыками  для  эмоционального воплощения  художественно-творческих  идей  в  разных  видах искусства;
  • эмоциональное  восприятие  существующих  традиционных и современных видов искусства в их взаимопроникновении;
  • осознанное    применение    специальной    терминологии для   обоснования   собственной   точки   зрения   в   отношении проблем искусства;
  • опыт  художественно-творческой  деятельности  в  разных видах искусства;
  • участие   в   разработке   и   реализации   художественно-творческих проектов.

СОДЕРЖАНИЕ:

8 класс

Тема года: «ТРАДИЦИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ В МУЗЫКЕ»

  • Музыка «старая» и «новая» (1 час)
  • Настоящая музыка не бывает «старой» (1 час)
  • О традиции в музыке (1 час)
  • Вечные темы в искусстве сказочно-мифологические темы (6 часов)
  • Мир человеческих чувств (10 часов)
  • В поисках истины и красоты (5 часов)
  • О современности в музыке (9 часов)
  • Заключительный урок (1 час)

Рабочая программа «Музыка». Составитель: Бодрухина О.Н.