Вы вошли как ГостьПриветствую Вас, Гость

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для третьего класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программ начального общего образования и авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир. 1-4 классы» и ориентирована на работу УМК «Школа России»:

1. А. А. Плешаков. Зелёные страницы: книга для учащихся начальных классов / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2013.

2. А. А. Плешаков. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А. А. Плешаков, А. А. Румянцев. – М.: Просвещение, 2013.

3. А. А. Плешаков. Окружающий мир. 3 класс. Методические рекомендации: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А. А. Плешаков, А. Е. Соловьева. – М.: Просвещение, 2012.

4. А. А. Плешаков. Окружающий мир. 3 класс: учебник для общеобразовательных школ: в 2 ч. / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2019.

5. А. А.  Плешаков. Окружающий мир. Проверим себя: тетрадь для учащихся 3 класса начальной школы / А. А. Плешаков. – М.: ВИТА–ПРЕСС, 2021.

6. А. А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс: пособие для учащихся общеобразовательных школ / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2021.

7. А. А. Плешаков. Окружающий мир. Тесты. 3 класс: пособие для учащихся общеобразовательных школ / А. А. Плешаков, Н. Н. Гара, З. Д. Назарова. – М.: Просвещение, 2021.

8. А. А. Плешаков. От земли до неба: атлас-определитель: пособие для учащихся общеобразовательных школ / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2013.

          Реализация рабочей программы по предмету «Окружающий мир» в начальной школе направлена на достижение следующих целей:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в услови­ям культурного и конфессионального многообразия российского общества.

     Основными задачами реализации содержания программы являются:

     1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

     2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, сво­ре места в нём;

     3)  формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

     4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

      Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учеб­ных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с то­бой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса.

Рабочая программа "Окружающий мир". Составитель: Лысенко Л.И.