Вы вошли как ГостьПриветствую Вас, Гость

 Рабочая программа учебного предмета «Технология» ступени основного общего образования составлена на основе:

•  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 года (с последующими изменениями);

•  Закон 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.;

•  Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа (сост. Е.С.Савинов).-М: Просвещение, 2011г. (Стандарты второго поколения);

•  Примерной программы  по учебным предметам. Технология 5-8 классы.-М.: Просвещение 2010г. (Стандарты второго поколения); Авторы программы: Н.В.Синица, В.Д.Симоненко;

•  В основе данной работы использована программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, подготовленная авторским коллективом под руководством В.Д. Симоненко и издана Издательским центром «Вентана-Граф», 2012г.

 

Программа учебного предмета «Технология»   позволяет всем участникам образо­вательного процесса получить представление о целях, содер­жании, об общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, задает тема­тические и сюжетные линии курса, дает примерное распреде­ление учебных часов по разделам курса и вариант последова­тельности их изучения с учетом межпредметных и внутри- предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, сензитивных периодов их развития.

 Она предоставляет широкие возможности для реализации раз­личных подходов к построению авторского учебного курса с учетом позиции и творческого потенциала педагога, индиви­дуальных способностей, интересов и потребностей учащихся, материальной базы образовательных учреждений, местных со­циально-экономических условий, национальных традиций ха­рактера рынка труда.

   Программа по курсу «Технология» выполняет следующие функции:

 

 

• информационно-семантическое нормирование учебного процесса. Это обеспечивает детерминированный объем, чет­кую тематическую дифференциацию содержания обучения и задает распределение времени по разделам содержания;

  •  
  •  

 

 

  • организационно-плановое построение содержания. Определяется примерная последовательность изучения содер­жания технологии в основной школе и его распределение с учетом возрастных особенностей учащихся;
  • общеметодическое руководство. Задаются требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса, предоставляются общие рекомендации по проведению различ­ных видов занятий.

Основной целью изучения учебного предмета «Техноло­гия» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета «Технология».

Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы техни­ческих и технологических знаний и умений, воспитание тру­довых, гражданских и патриотических качеств личности.

Технология как учебный предмет способствует профессио­нальному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ори­ентированного мировоззрения, социально обоснованных цен­ностных ориентаций.

В основной школе учащийся должен овладеть необходи­мыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необ­ходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятель­ности знания, полученные при изучении основ наук.

  •  Программа предмета «Технология» составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной шко­ле технологических знаний и опыта трудовой деятельности

Рабочая программа «Технология». Составитель: Бодрухина О.Н.