Рабочая программа учебного предмета «Технология» ступени основного общего образования составлена на основе:
• Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 года (с последующими изменениями);
• Закон 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.;
• Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа (сост. Е.С.Савинов).-М: Просвещение, 2011г. (Стандарты второго поколения);
• Примерной программы по учебным предметам. Технология 5-8 классы.-М.: Просвещение 2010г. (Стандарты второго поколения); Авторы программы: Н.В.Синица, В.Д.Симоненко;
• В основе данной работы использована программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, подготовленная авторским коллективом под руководством В.Д. Симоненко и издана Издательским центром «Вентана-Граф», 2012г.
Авторский коллектив УМК: Н.В. Матяш, Н.В. Синица, А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. Преподавание в 8 классе ведется по учебнику Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений .- 2-е изд. перераб. / (Б.А.Гончаров, Е.В.Елисеева, А.А. Электов и др.); под ред. В.Д.Симоненко - М.: Вентана-Граф, 2012
Программа позволяет учащимся 8х классов получить представления о целях, содержании, об общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и вариант последовательности их изучения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Цели и задачи курса
Цели курса:
формирование представлений о технологической культуре производства,
развитие культуры труда подрастающего поколения, воспитание трудовых,
гражданских и патриотических качеств личности.
Задачи обучения:
- сформировать у учащихся необходимые в повседневной жизни базовые приемы ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин;
- помочь учащимся овладеть способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;
- научить применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.